Аналитика для НКО: новые исследования, подходы и инструменты

Екатерина Ульянова. Фото предоставлено модератором

На панели спикеры обсудят то, как меняются сторонники НКО, как с ними взаимодействовать, на каком языке общаться и чем зацепить?

Специалисты из некоммерческих организаций поделятся тем, какие инструменты аналитики они используют, и как следят за изменениями в цифровом поведении сторонников и жертвователей.

Модератор: Екатерина Ульянова, журналист-редактор сайта Теплицы социальных технологий.

Докладчики:

  • Анастасия Ложкина, руководитель отдела фандрайзинга фонда «Арифметика добра»;
  • Светлана Горбачёва, директор по маркетингу и коммуникациям фонда «КАФ»;
  • Ася Суворова, специалист по социальной работе благотворительной организации «Ночлежка» (Санкт-Петербург);
  • Марина Шахова, со-основатель и маркетинг-директор digital-агентства MediaNation.

О чём будут говорить докладчики

1. Анастасия Ложкина
Фонд «Арифметика добра» был основан в 2014 году. И за это небольшое время уже добился значительных успехов. Отделом фандрайзинга в фонде руководит Анастасия Ложкина. Она не только успешно собирает средства для «Арифметики добра», но и развивает культуру благотворительности в России.

Анастасия расскажет, как в прошлом году она работала с базами данных, почему это было одно из основных направлений работы. Она также поделится, с какими сложностями она столкнулась при работе с базами, как она их решала, и какие моменты обязательно стоит учесть.

2. Светлана Горбачева

Платформа Благо.ру для онлайн пожертвований запустилась в 2008 году и стала первой российской фандрайзинговой платформой. Спустя несколько лет мы видим новых игроков на этом поле и разнообразие онлайн-инструментов. Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ» провел исследование и выяснил, как за 10 лет поменялись платформы для пожертвований.

Светлана Горбачева, директор по маркетингу и коммуникациям Фонда «КАФ», поделится данными исследования. И расскажет, какие тенденции появились в сфере онлайн-пожертвований, почему этот сектор в ближайшие годы будет расти, и как НКО повышать грамотность в сфере онлайн-фандрайзинга.

3. Ася Суворова

В 2018 году благотворительная организация «Ночлежка» запустила МКС — многофункциональный кабинет социального работника. Это CRM-система в виде веб-приложения, которая помогает организовать сопровождение клиентов, учитывать оказанные услуги и собирать статистику. Ей могут пользоваться социальные работники, юристы и другие сотрудники социально-ориентированных некоммерческих организаций и государственных учреждений. МКС могут скачать, использовать и даже улучшать все желающие.

Ася Суворова, специалист по социальной работе «Ночлежки», расскажет, какие возможности есть у МКС, как система поможет в работе другим НКО и каким организациям она подойдет в первую очередь.

3. Марина Шахова

Агентство MediaNation занимается комплексным интернет-маркетингом. Контекст, SEO, SMM, баннерная реклама, управление репутацией, разработка сайтов. У компании есть опыт взаимодействия с НКО.

Сотрудники MediaNation помогли с настройкой и ведением рекламных кампаний по программе Google Ad Grants для сайта проекта «Гринпис» в рамках проекта «Google Adwords для общественного блага». На конференции Марина Шахова, co-founder и маркетинг директор MediaNation, расскажет про персонализированный маркетинг и тренды супертаргетов для лучших результатов.